Блоггеров обложат штрафами?


Рубрика: Разное  by

Бред это или нет и как скоро это доберется до России — решать вам 🙂

Федеральная комиссия по торговле США намерена оформить ряд правил, согласно которым интернет-блоггеры будут обязаны раскрывать случаи оплаченной рекламы в своих дневниках. Такая мера со стороны властей способна в значительной степени сократить желание представителей бизнеса продвигать свои товары через блоги и социальные сети.

Многочисленные интернет-блоги и социальные сети уже давно вошли в жизнь рядового американца. Порой посещаемость персональной страницы того или иного блоггера может соперничать с популярностью местной газеты или, к примеру, телеканала. Разумеется, пропустить такое массовое средство информации многие компании просто не в силах — дневники уже давно стали настоящими маркетинговыми площадками наиболее продвинутых брендов.

Однако деловые отношения между рекламодателями и авторами таких заметок никак не регулируются законом. Исправить это и намерена Федеральная комиссия по торговле. Теперь с 1 декабря все блоггеры США, получающие выгоду от рекламы любых товаров или услуг, будут обязаны раскрывать эту информацию. В противном случае им может грозить внушительный штраф — до 11 тыс. долл. Аналогичные запреты комиссия намерена ввести и для знаменитых людей, которые также могут быть носителями рекламы в различных телешоу и интервью. Все контракты с рекламодателями должны подлежать огласке.

Впрочем, на сегодняшний день нет четкого механизма мониторинга блогов или надзорной организации, занимающейся этим вопросом. «Непонятно, кто и как будет просматривать блоги на предмет наличия несанкционированной рекламы. Пока просто нет таких инструментов и такого количества людей», — пояснил РБК daily Борис Овчинников, директор по исследованиям и бизнес-анализу компании СУП, владельца популярного в России интернет-блога LiveJournal.

Тем не менее подавляющее большинство экспертов сходятся во мнении, что процесс введения ограничений и прочих правил для интернет-пользователей является неизбежным, поскольку блогосфера с каждым днем все больше претендует на роль медийной и маркетинговой площадки. Впрочем, действия властей еще могут быть оспорены правозащитниками, ссылающимися на такие краеугольные демократические принципы, как свобода слова.

Стоит отметить, что новые правила не обязательно приведут к падению интереса к блогам со стороны рекламодателей. Возможно, с изменением порядков подобная реклама сумеет привлечь даже большее количество компаний. «Новые правила не обязательно приведут к сокращению рекламы в блогах. Крупным рекламодателям станет проще принимать решения о размещении. Да, на рынке существуют товары, которые пытаются продвигать «серыми» способами, однако их мало», — считает г-н Овчинников.

Хотите быть в курсе всех событий в блогосфере? Подпишитесь на RSS-ленту «Блогосферы».

Введите e-mail:

Похожие материалы
комментария 4

Комментарии

В записе «Блоггеров обложат штрафами?» комментария 4

    ArtShok
    08.10.2009 10:11

    О люди развлекаются-то… Не, думаю, что до России это если и дойдет, то не скоро.

    onuf
    10.10.2009 17:52

    Дойдет, и скоро. Если вдуматься, то это борьба не против «серой» рекламы, а против уклонения от налогообложения.

    Просто у нас это может принять особо извращенные формы: например, налог на рекламу, который будет составлять весомый процент с заработка блоггера.

    Хотя уже сейчас sape заставляет регестрировать СПД для вебмастеров — резидентов РФ.

    satanic40
    22.10.2009 12:13

    Вот блин, придется копирайтером идти, текст ваять, чтобы с блога всю рекламу убрать(

    Los Maniacos
    30.10.2009 23:43

    России это никогда не дойдет…)я уверен

Для установки аватара используйте gravatar!

You must be logged in to post a comment.