Дети с ограниченными возможностями здоровья: краткий мастер-класс по воспитанию

deti s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorovya kratkij master klass po vospitaniju Советы по здоровью

Когда вы узнаете, что у вашего ребенка инвалидность, это, конечно, может вас огорчить. Предлагаем вам несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку полностью реализовать свой потенциал.

Транскрипт видео «Дети с ограниченными возможностями здоровья: краткий мастер-класс по воспитанию»

Здравствуйте, я профессор Морин Сэммс-Вон. Приглашаю вас ознакомиться с моим кратким мастер-классом по воспитанию детей с ограниченными возможностями.

Что я могу сделать, чтобы поддержать своего ребенка, живущего с инвалидностью? Почему важно сосредоточиться на способностях вашего ребенка?

У каждого ребенка-инвалида есть свои сильные стороны. Это могут быть их пластические способности, личность или моторика. У каждого ребенка есть свой потенциал. Для нас важнее сосредоточиться на том, что дети могут делать, на их способностях, а не на их инвалидности. Мы можем использовать способности детей, чтобы помочь им в тех областях, где они кажутся наиболее трудными.

Как мне общаться с моим ребенком-инвалидом и как я узнаю, когда он хочет общаться со мной?

Некоторые дети с ограниченными возможностями могут говорить с вами, а другие нет. Однако они могут общаться, даже если не могут говорить. Например, когда в вашей семье появляется новорожденный, он без слов общается с вами. Вы будете знать, что нравится и не нравится вашему ребенку, когда он улыбается, смеется или плачет. То же самое с детьми-инвалидами, которые не могут говорить. Они сообщают вам, что им нравится, улыбкой или смехом, а что им не нравится — плачем или соответствующим выражением лица.

Что я могу делать в своей повседневной жизни, чтобы стимулировать развитие моего ребенка и его мозга?

Все вокруг детей может стимулировать их развитие: звуки, общение, ваша улыбка. Так что, если ваш ребенок-инвалид находится рядом, вы должны проводить время, разговаривая с ним, объясняя на доступном языке, что вы делаете, улыбаясь ему, рассказывая ему обо всем, что его окружает, проигрывая разные звуки, чтобы он мог на них реагировать.

Все, что вы делаете дома, например, перемещение по дому, работа по дому, должно вовлекать вашего ребенка. Отведите ребенка в комнату, где вы что-то делаете. Скажите ему или ей, что вы делаете: моете посуду, ставите посуду в воду. Объясните подробно и ясно, что вы делаете. Все это будет стимулировать его развитие.

Вы также можете стимулировать своего ребенка, играя с ним, мастеря маленькие игрушки дома, бросая камешки в бутылочку и встряхивая ее, пока вы размахиваете разноцветными ленточками перед его глазами. В вашем доме есть много полезных предметов, которые могут вам в этом помочь.

Могу ли я кормить ребенка грудью, если у него есть инвалидность?

Грудное вскармливание необходимо всем детям, но особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Грудное вскармливание играет важную роль в питании, росте и развитии мозга детей. Многие дети с инвалидностью могут и должны находиться на грудном вскармливании, и лишь немногие не могут прокормить себя. Их необходимо кормить сцеженным грудным молоком, так как оно незаменимо.

Почему первые годы жизни ребенка так важны?

Первые годы жизни каждого ребенка, независимо от того, инвалид он или нет, имеют решающее значение для его развития, потому что, стимулируя его мозг в этот период, мы создаем условия для его полноценного развития. Мы заботимся о том, чтобы дети развивались наилучшим образом, и это касается как детей-инвалидов, так и детей без инвалидности.

Как играть с ребенком-инвалидом?

Дети с ограниченными возможностями любят играть так же, как и любой другой ребенок. Им нравится, когда им читают, показывают картинки, щекочут, гладят и обнимают. Ваш ребенок отвечает смехом и улыбкой. Если ему не нравится какая-то конкретная игра, в которую вы с ним играете, он даст вам знать, перестав смеяться или улыбаясь. В этом случае попробуйте что-нибудь другое. Возможно, вы сможете найти что-то, что понравится вашему ребенку, потому что вы знаете его лучше всех.

Что делать, если у меня нет времени играть с ребенком или денег на игрушки?

Если у вас нет достаточно времени, чтобы играть с ребенком, другие члены семьи могут играть с ним. Братья и сестры оказывают положительное влияние на детей с ограниченными возможностями. Они стимулируют их частыми разговорами и играми. Дети не обращают внимания на то, есть ли у их брата или сестры инвалидность. Они играют с ними так же, как и с другими детьми.

Какой совет вы можете дать родителям, которые подозревают, что у их ребенка есть инвалидность?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть инвалидность, обратитесь в ближайший медицинский центр и сообщите о своих опасениях. В некоторых случаях проблема может иметь далеко идущие последствия, но в других случаях ваши опасения могут быть оправданы, и вы можете обнаружить, что у вашего ребенка есть инвалидность.

Очень важно любить детей с ограниченными возможностями. Дети, к которым относятся с теплом и любовью, вырастают любящими и добрыми людьми. Ребенок-инвалид, к которому относятся с заботой и любовью, даже если он инвалид, вырастет прекрасным человеком, с которым будут рады общаться окружающие.

Морин Сэммс-Вон — профессор детского здоровья, развития и поведения в Университете Вест-Индии (Ямайка). Она является страстным защитником прав уязвимых детей, особенно детей-инвалидов и детей, подвергшихся побоям, и опубликовала свои обширные исследования в этих областях.

Оцените статью