Икебана

Подписи к слайдам

Слайд 1

Искусство составления икебаны Ученицы 7.3 кл. Никитиной Ксении.

Слайд 2

Икебана – традиционное для Японии древнее искусство составления букетов из цветов и различных растений. В переводе с японского икебана: вторая жизнь, буквально означает: живущие цветы, сохранение цветов во второй жизни. Икебана – удивительный способ выражения мыслей и всевозможных символов. На языке икебаны можно выразить настроение, чувства и образы. Так, например, икебана может олицетворять собой развитие во времени. Материал композиций может подсказать время года. Весна – это ветки кустарников с полураспустившимися бутонами, а также – цветы, характерные для этого периода (мимоза и нарцисс – март, тюльпан и сакура – апрель, пионы – май). Лето – царство распустившихся лепестков роз, букетов из ирисов и подсолнухов. Осень – тонкие ветки кустарников с плодами. Зима – ветви деревьев, розы и фрезия. Весне характерен нежно-зеленый цвет, лету – красный, осени и зиме – белый.

Слайд 3

В настоящее время все больше людей интересуются японским искусством составления композиций из цветов. Меня тоже заинтересовала эта тема. Поэтому я предлагаю свой проект составления икебаны. Цель проекта: составить икебану из сухоцветов и искусственных цветов. Существуют множество школ и стилей составления букетов из цветов. Но есть базовые принципы составления икебаны, которые необходимо знать, чтобы сделать традиционную японскую икебану своими руками. Три золотых правила составления букета , которым следуют как японские, так и европейские мастера: 1. все элементы в икебане устанавливаются ассиметрично и являют собой некое подобие треугольника, причем элементы не должны находиться в одной плоскости; 2. пропорции трех основных элементов букета предопределяются размерами сосуда – его диаметром и высотой; 3. при составлении букета желательно, чтобы сосуд сочетался с используемым материалом. Кроме того, сосуд должен быть однотонным.

Слайд 4

Итак, составляем икебану. Нам потребуется: сосуд (плетеная корзина), искусственные цветы, колоски, сухоцветы, декоративная спираль, бахрома зеленого цвета, пластилин.

Слайд 6

Выбираем сосуд

Он имеет очень важное значение, не должен быть ярким чтобы не отвлекать от композиции. Желательно выбирать однотонный сосуд, который будет сочетаться с используемым растительным материалом

В роли вазы используем плетеную корзину. Все элементы в икебане устанавливаем асимметрично, чтобы они представляли собой как бы треугольник. Берем декоративную спираль. Она будет вершиной композиции – «треугольника». Укрепляем ее пластилином внутри корзины.

Слайд 7

Затем таким же образом укрепляем сухоцветы и колоски. Форма композиции наклонная, поэтому определяем угол наклона.

Слайд 8

Следующим этапом помещаем в икебану искусственные цветы, которые по высоте должны быть ниже двух предыдущих составляющих. Укрепляем цветы симметрично по краям корзины. Таким образом, пропорции трех основных линий композиции распределили в соответствии с размерами вазы, а именно — его диаметром и высотой.

Слайд 9

В середину букета помещаем ромашку. По высоте цветок соответствует укрепленным ранее цветам.

Слайд 10

На дно корзины кладем бахрому зеленого цвета, которая имитирует траву.

Слайд 11

Готовую икебану можно оживить декоративной бабочкой и черепашкой.

Слайд 12

В заключение, хочется отметить, что жестких требований к составлению икебаны не предъявляется. Но не всякий букет есть икебана. Это искусство составления композиций цветов подразумевает наличие утонченного вкуса, оригинальности, умения грамотно сочетать виды, фактуры, длину цветов. Создаваемая композиция должна радовать глаз и поднимать настроение. Вот итог нашей работы!

Презентация на тему Икебана Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца – можно назвать древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его – национальной гордостью. Транскрипт

Икебана

2

Икебана Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца – можно назвать древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его – национальной гордостью своего народа.

Икебана

3

«Живые цветы» Икебана (буквально «живые цветы») – традиционное японское искусство аранжировки, создание композиций из срезанных цветов, в специальных сосудах.

Икебана

4

В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Икебана

5

История Икебана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах. Ведет начало со времен распространения буддизма в Японии.

Икебана

6

Икебана Икебана одно из искусств, входящих в программу обучения учениц гейш.

Икебана

7

Самая длинная ветка, играющая наиболее важную, определяющую роль, называется син, второй по длине главный элемент – соэ, а самый короткий элемент – хикаэ дает едва ли не наибольший эффект, особенно цветовой. В качестве син и соэ используются чаще всего ветки, а в качестве хикаэ – цветы, но могут быть и другие комбинации.

Икебана

8

Искусство икебаны в современной Японии является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире.

Икебана

9

Бонсай

Икебана

10

Бонсай – искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре.

Икебана

11

В японском языке слово “бонсаи” означает не просто карликовое растение, а культуру его выведения на подносе или в неглубоком горшке, блюде, поддоне.

Икебана

12

История Большинство искусств Японии были в прошлом заимствованы в Китае, и бонсаи не являются исключением, но именно в Японии этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства

Икебана

13

Бонсай Бонсай обладает всеми признаками своего прототипа в природе: у него есть ствол, кора, ветви, листья, цветы, плоды; он также произрастает в почве, обнажая выступающие корни.

Икебана

14

Бонсай Важным этапом в придании растению желаемой формы является подрезка и формирование ветвей, что достигается с помощью проволоки или других средств.

Икебана

15

При этом соотношения размеров корневой системы и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе. Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам.

Икебана

16

Бонсаи украшают японские дома и сады.

Икебана

17

Японская культура отражает стремление человека к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту в большом и малом.

Икебана

18

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила ученица 10 класса МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода Иванова Софья

Развитие стилей

Образцы и стили развивались так, что к концу 15-го столетия, композиции были достаточно простыми, так что они стали доступны обычными людьми, а не только императорскому семейству и его слугам. Таким образом, началось развитие художественной формы с установленными требованиями. Тексты говорят, что самой старой была «Sendensho», компиляция, охватывающая годы с 1443 до 1536.

По прошествии времени Икебана стала основной эмблемой традиционных фестивалей, и выставки Икебаны стали периодически проводиться во всем мире. Были написаны правила, и материалы должны были быть объединены определенными способами. В этих ранних формах высокий центральный вертикальный стебель должен был сопровождаться двумя более короткими стеблями; три стебля, как и раньше, представляют собой небеса, человека и землю. Определенные японские названия для них отличались в разных школах Икебаны. В 1545 году школа Икенобо, теперь всемирно известная, сформулировала принципы композиции «rikka», предполагающие семь основных отделений, используемых в этом типе композиции.

В течение периода Момойама в Японии, 1560-1600 года, было построено много великолепных замков. В течение того же самого периода дворяне и королевские слуги делали в них большие декоративные цветочные композиции в стиле «rikka».

Философия икебаны

Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства.

Основное значение икебаны – это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека.

Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования

Новости университета

Выставка Бронислава Тамулевича «На одном дыхани» открылась в ТОГУ

1 час назад

Студентам ТОГУ рассказали о стипендиальном обеспечении и правовых основах проживания в общежитиях

16 часов назад

В ТОГУ подписали соглашение о сотрудничестве с Высшей школой экономики

18 часов назад

Студентка ТОГУ стала участницей Международного форума добровольцев в Сочи

19 часов назад

Проректор ТОГУ Николай Сорокин рассказал о федеральном гранте «Новые возможности для каждого»

21 час назад

Студентов и аспирантов ТОГУ приглашают к участию в конкурсе на получение стипендии для обучения в Республике Словения

22 часа назад

Студенты ТОГУ – финалисты Всероссийского инженерного конкурса

23 часа назад

Преподаватель ТОГУ защитила диссертацию в Московском архитектурном институте

17 декабря, 2019

В ТОГУ прошло интерактивное занятие, посвященное событиям Первой мировой войны

16 декабря, 2019

Популярные современные стили

В настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране. Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных.

Стиль Нагэирэ или Хэйка характеризуется нахождением цветов в высоких вазах, имеющих узкую горловину. Для правильного расположения растений пользуются опорой на край вазы. Если нужно поменять положение, то берут специальные деревянные подпорки.

Для стиля Морибана характерны низкие вазы, подносы с водой. Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо.

Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала.

Как создать икебану

Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3.

Икебана

Перечислим основные правила составления композиции:

  1. Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях.
  2. Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета.
  3. Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними.

Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник.

Японские школы икебаны

Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны – это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки – кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой.

Икебана

Самая современная школа искусства икебаны – это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов.

Школа Охара

В конце прошлого века в Японии произошли крупные перемены в национальной экономике, культуре, искусстве и других областях жизни японского общества. Был положен конец многовековой самоизоляции страны от мирового развития. И в это же время обрела свое новое направление и традиционное японское искусство икэбана, ее история вступила в новую фазу. Начало новому развитию икебана положил Унсин Охара, основатель шкалы Охара.

Унсин Охара родился в 1861 г. в семье, хорошо известной в мире керамического искусства, и обучался икебана под руководством своего отца с ранних лет. С установлением широких связей с западными странами в Японию стали завозить невиданные до тех пор пышные цветы, яркие краски которых возбуждали воображение мастера. Он начал включать их в свои аранжировки. Традиционная икебана уже не удовлетворяла его, в ней совершенно неприемлемы были и новые цветы. У. Охара стал использовать для своих произведений из живых растений неглубокие широкие сосуды, где размещал низкорослые растения, что противоречило традиционным канонам икебана. Был создан совершенно новый стиль – морибана (цветы, нагроможденные в плошках). Этот стиль открывал широкие возможности для творчества, устройство более свободных, естественных, красочных аранжировок. Композиции стали низкими и распростертыми. Морибана позволила отображать природу, миниатюрные ландшафты в сосуде с водой. А открытая водная поверхность стала существенным дополнительным художественно-композиционным элементом в цветочных композициях.

Появление нового стиля стало на первых порах сенсацией в мире икебана. Поначалу все мастера этого искусства были против концепции Охара. Новый стиль вызвал огромную волну протестов и критики со стороны мастеров традиционного направления.

Однако публика приветствовала появление более нового и красочного стиля.

В начале этого столетия У. Охара порывает со школой Икенобо и учреждает свою школу. В 1912 г. он устраивает в Осака выставку композиций в стиле морибана. Успех был большой и в Японии, и за рубежом, и сразу школа приобрела огромное число учеников, страстных поклонников нового стиля.    К 1916 г., когда главой школы стал Коун Охара, школа, как и стиль морибана, стала широко признанной во всей стране. К. Охара разработал четкую программу изучения основ икебана, схемы построения композиций. Он вел большую пропаганду, читая публичные лекции, устраивая выставки и демонстрации, популяризируя методы своей школы.

Хоун Охара, третий глава школы, с 1938 г., в начале своей деятельности прилагал большие усилия к тому, чтобы преодолеть послевоенный упадок икебана, твердо веря в нее, как в символ мира. Он ввел очень многие новшества, активно развивая современное искусство икебана, привлекая и используя растительный материал и в его естественном виде, и в сильно измененном, а также всякого рода предметы и материалы нерастительного происхождения. Он ввел в своей школе элементы авангардизма и абстракционизма.

В 1966 г. был учрежден новый центр в Нью-Йорке, где также работали его многочисленные ученики. Хоун Охара часто бывает за рубежом.

Сегодня школа Охара — одна из ведущих школ в Японии. Она насчитывает около 130 тысяч преподавателей и инструкторов и свыше миллиона учеников. Один из центров школы находится в Токио, другой – в Кобэ, два центра за рубежом (в Нью-Йорке и Сан-Пауло). Кроме того, действует обширная сеть филиалов: свыше 160 в Японии и 54 за рубежом. Икебана шкалы Охара подразделяется на два основных направления: морибана и хейка (обычно называют – нагеирэ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: